ХОД УРОКА:
I.
Организационный момент.
II.
Опрос домашнего задания.
1.Почему культура Башкортостана носит
многонациональный характер?
2.Назовите первые города на территории
Башкортостана. Когда они появились и в чем причина появления городов в
Башкортостане?
3.Что такое коренной народ? Почему башкир называют
коренным народом Башкортостана?
ÌÌÌ. Изучение новой темы.
ЭПИГРАФ: «В старину не было в этих краях людей.
Обитали в горах только птицы и
звери.
Но вот однажды…»
/Эпос «Урал-батыр/
Новые понятия:
Археология –наука, изучающая
историческое прошлое человеческого общества.
Археологические
памятники –
места пребывания человека в древности, сооружения или погребения, сохранившееся
на земной поверхности и под землей.
Археологические
находки – вещественные
источники, по которым можно всстановить прошлое человеческого общества
Палеолит – древнекаменный век
Мезолит – среднекаменный век
Неолит – новокаменный век
1. История заселения Южного
Урала насчитывает десятки и десятки тысяч лет. На территории Башкортостана
насчитывается множество археологических памятников.
2. Эпоха палеолита. Пещера
Шульганташ – памятник эпохи палеолита (стр.35) /иллюстрации рисунков древнего
человека/
Задание: нарисовать орудия труда эпохи палеолита.
3. Эпоха мезолита. (иллюстрации
с изображением орудий труда).
4. Эпоха неолита.
5. Городище-крепость Аркаим
(стр.38). /рассмотреть реконструкцию городища/
IV. Закрепление темы: вопросы и задания стр.42
V. Домашнее задание: §5 стр.32
Литература:
1.Обыденов Г.Т., Шутелев И.А.,
Щербаков Н.Б./ Атлас археологии РБ. –
2006
2. «В краю
поющих журавлей»/ учебное пособие. -1998
3. Музей археологии и этнографии/
брошюра
4. Ляхницкий
Ю.С., Магадеева Б.Д.: Пещера Шульганташ. – 2003
|